|
|
Народы мира
Костюмы народов мира
Жилища народов мира
Религии мира
Страны мира
Международные организации
|
Банданцы
Страны проживания: Индонезия
Регион проживания: Азия
БАНДАНЦЫ, 1) старобанданцы, эли-элат, вадан (самоназвание), один из амбоно-тиморских народов в Восточной Индонезии (остров Нуху-Чут, архипелаг Кай). Численность 3,0 тыс. человек. Говорят на языке банда, или эли-элат. Распространены также кейский и индонезийский языки. Банданцы — мусульмане-сунниты.
Банданцы — потомки средневекового торгового этноса островов Банда, сложившегося из аборигенных, пришлых индонезийских, китайских и арабских компонентов. В XIV—XVI вв. занимались выращиванием мускатного ореха и торговлей им. В XVI веке острова были завоёваны португальцами, в начале XVII века — нидерландской Ост-Индской компанией. В борьбе за установление монополии на торговлю пряностями голландские колонизаторы в 1621 истребили большую часть банданцев; остальные расселились по островам Молуккского архипелага, где их потомки смешались с местным населением (амбонцами, гесерцами и др.). На острове Нуху-Чут консолидируются с кейцами.
Основные традиционные занятия — ручное тропическое земледелие (корнеплоды, клубнеплоды, бобовые, фрукты), рыболовство, торговля.
Социальная структура исследована недостаточно, сходна с другими торговыми этносами Восточной Индонезии. Сохраняются деление на союзы улилима и улисива,
Фольклор (цикл сказаний о царице Боиратан).
2) Оранг-банда (самоназвание), этническая общность в Индонезии, на островах Банда. Численность 12,5 тыс. человек. Говорят на амбонском диалекте малайского языка (мелайю-амбон). Банданцы — мусульмане-сунниты, есть также христиане-протестанты.
Сформировались после изгнания коренных банданцев в 1621 из рабочих, завезённых голландскими колонизаторами с Тимора и других островов Индонезии для выращивания пряностей. Разнородность этнического состава обусловила быструю креолизацию.
Основные традиционные занятия — разведение мускатного ореха, ручное тропическое земледелие (овощные культуры, фрукты), рыболовство.
В социальной организации унаследовали от коренного населения деление на союзы улилима и улисива. Материальная и духовная культура изучены недостаточно.
|
|
|
|
|